Итак, мы съездили на гонку Enduro Le Touquet  в третий раз. Не буду описывать, что это такое и с чего все начиналось - об этом можно прочитать в моих прошлых отчетах за 2007 и 2008 год. Сейчас уже даже как-то не верится, что можно приехать и с первого раза разобраться во всем и успешно финишировать. Опыт - великая вещь!

  

  

  

Квадроциклов в этом году от России было заявлено 3 экипажа. Первый, под номером 66, состоял из постоянного участника Николая Кудрявцева из команды «Терехово 13» и (не удивляйтесь) новичка в ATV движении Сергея Иванютина. Всем, кто знаком с нашим мотоспортом, Сергея представлять не надо. Остальным напомню, что он неоднократно выигрывал Чемпионаты России по мотокроссу, суперкроссу, в составе сборной команды участвовал в Кроссе Наций, потом выиграл ШКМГ. В 2008 году гонял в ЧР по супермото. Перед гонкой, потренировавшись буквально пару раз, сразу поехал наравне с лидерами - что неудивительно. Второй квадроцикл, под номером 97, пилотировали Игорь Мазурин из Калуги и я. Игорь в прошлом году был, пожалуй, самым активным квадро-гонщиком, не пропустившим ни одного соревнования от Харовска до Анапы. Занял третье место в нашем Кубке «xsr-moto.ru» по Кантри Кроссу. Мне удалось поучаствовать в прошлом сезоне всего в нескольких гонках. Третий экипаж, под номером 431, состоял из Валентина Иванова, который имел опыт выступления в LeTouquet на мотоцикле в 2007 году, и Игоря Хмельницкого, которому предложили поучаствовать буквально в последнюю неделю заявок.

  

  

  

Мотогонщиков заявилось семь. Перечислю всех по стартовым номерам. Лидер и опять единственный среди нас профессионал - стартовый номер 37 Евгений Михайлов. Попадание в 40 лучших в прошлом году, обеспечило ему неплохую стартовую позицию, номера на желтом фоне и, надежду команды на отличный результат в этом году. Номер 304 Юрий Кочеихин - хобби-гонщик, тренировавшийся под руководством Владимира Михайлова в Экстрим Парке. 308-й Денис Яковлев - в первый год съездил посмотреть, в прошлом проехал гонку со мной на квадрике, в этом серьезно готовился к участию на мотоцикле. Под номером 309 Алексей Поливцев. Стартовый 311 Алексей Хахулин, знающий о Le Touquet по своему, не совсем удачному участию в прошлом году. Настроившийся кардинально улучшить свой результат. 312-й Александр Лужин, победитель Кубка по Кантри Кроссу 2007 года. И под номером 515 Артем Хренов, завоевавший третье место в Кантри Кроссе по итогам прошлого года.

  

  

  

По духу Enduro Le Touquet можно назвать идеальным Кантри Кроссом. Стартуют все вместе и чемпионы с мировыми именами и любители-начинающие. Общий старт и реальное место в абсолютном зачете в итоге. Одинаковое внимание и условия со стороны судей и организаторов ко всем участникам. Трасса широкая и безопасная, и в тоже время, техничная, сложная и интересная.

Техкомисия и заявки в этот раз прошли довольно просто, если не считать не прошедший с первого раза по звуку квадрик Кудрявцева/Иванютина.

  

  

  

Итак, суббота день гонки на ATV. С утра заняли очень удачное место для дозаправки. По этому поводу вступили в небольшой международный конфликт с командой из Англии, но все закончилось миром и общим рукопожатием, когда выяснилось, что мы не французы ( а виноваты оказались естественно именно они ).  Коля и я стартуем из второго ряда, Валентин из 9-го. В этом году всего рядов 10 - квадриков 500. Стоим перед стартом рядом. У судей опять возникли вопросы к шумности выхлопа и наличию пламегасителя. Записали в список и предупредили, что можно все будет исправить на дозаправках, но замер и проверка после финиша экипажу №66 обеспечена. Стартуем вместе и довольно удачно, на фоне тех, кого видно боковым зрением. Я даже выигрываю пол-квадрика, но потом, уже на пятой передаче, сказывается подготовка двигателя у Коли, и он уходит вперед. В этот раз наши квадрики подготовлены более серьезно: большие баки, специальная резина спереди и сзади, подвеска. У нас аппарат собран из двух, удачно показало себя высокое сиденье. У Коли увеличен объем двигателя, «деланная» головка, карбюратор. Первые круги даются легко, трасса ходовая. Из-за дюнной резины много проигрываю на торможениях перед поворотами, но зато на прямых ускорение достойное. Квадрик плохо рулится, но не зарывается - удалось избежать завалов на втором и третьем кругу. На прямике вдоль моря замечаю, что открутилась педалька на рычаге переключения передач. Решаю ехать так четвертый круг. Меняемся, ремонтируем переключалку. Коля тоже проехал 4 круга, Валентин за тоже время 3 - выбираться из последних рядов сложно. Прошел час и десять минут. У нашего третьего экипажа поломка - открутилась рулевая тяга. Сказались поиски нужного схода и кастора в полевых условиях. Потеряли много времени, кое-как удалось починить с помощью скотча и проволоки, но о хорошем результате речи уже нет. К середине гонки трасса уже выбита полностью - волны по руль, колеи с водой. Приезжает Иванютин - спрашиваю - остались ходовые места - ответ «нет…». Денис регулирует наше движение, предлагает вместо трех кругов ехать два и смениться без заправки. Двух кругов мне вполне хватило… Ремонт раскаленного выхлопа у Коли занимает драгоценные, с трудом добытые минуты. Серега и Игорь уезжают на последний круг. Все финиш! Мы очень довольны результатом. В этот раз нам здорово помогли выезды на тренировочные сборы в Анапу на дюнную трассу мотоклуба «Юг-Экстрим». Песок там почти как во Франции. Ребятам обидно за 51 место: еще одна позиция и был бы старт из первого ряда в следующем году.

  


   

Результаты Quaduro LeTouquet 21.02.2008 Франция (длина круга 14,5км):

 

51 место   №66 Николай Кудрявцев / Сергей Иванютин  3:11:09  10 кругов

58 место   №97 Сергей Миндин / Игорь Мазурин  3:13:30  10 кругов

337 место   №431 Валентин Иванов / Игорь Хмельницкий  3:26:02  6 кругов

  

  

  

  

Воскресенье - гонка мото. День начался рано с организации места дозаправки. Устроителями предусмотрено все, даже от пит-стопов до места старта ходят специальные автобусы для гонщиков. Мы смотрели начало гонки у первого поворота, в 8-и километрах от старта. Вспомнились военные парады в детстве. Когда танков еще не видно, а рев и грохот нарастает все сильнее. Вот и здесь, старта видно не было, но было хорошо слышно. Несколько минут рев нарастал, а только потом появились первые гонщики. Из наших, первый появился Михайлов где-то на 30-м месте, в конце первой сотни ехал Денис. Остальных различить в толпе из 1000 мотоциклистов не удалось. На дозаправке первым появился Женя Михайлов. Он пришел пешком. Его KTM 450 пару раз кончался на тренировках, а сейчас кончился после стартовой прямой окончательно. Обидно, Женя долго готовился к этой гонке, мог достигнуть хорошего результата… С небольшим интервалом, приехали Леша Хахулин и Юра Кочеихин. Алексей почему-то побежал продувать воздухом очки, хотя у него были запасные - видимо понервничал. Стабильно и уверенно ехал Денис, около 90 места. Через час с лишним первый раз заехал на заправку, сразу три или четыре «механика» помогали с пит-стопом. Заехал Саша Лужин, весь в песке, видимо много кувыркался. Выглядел довольно свежо. Приделали ему оторванный передний номер. У Алексея Поливцева - технические проблемы. До гонки кто-то придумал увеличить объем охлаждающей жидкости, и установил дополнительные расширительные бачки в… фильтровой коробке. Конструкция оказалась ненадежной: воздушный фильтр в антифризе с песком, антифриз в моторе, мотор не заводится, в итоге - сход. У Артема Хренова гонка сложилась не очень. Но зато весело и насыщено. Артем не рассчитал с дозаправками. Бензин кончился на трассе, по правилам это 100% сход. Но… Взял бутылку от газировки у зрителя, нашел ближайшего сошедшего по техническим причинам, слил у него бензин, заправился. Но мало. История повторилась в другом конце трассы, но уже с двухтактным топливом. Интересно, почему судьи, которые не могли не видеть все это, не аннулировали Артему результат? Видимо, за волю к победе. В любом случае история отличная. В закрытом парке, все наши следили за продвижением по трассе Дениса Яковлева. Он подготовил правильный мотоцикл, и явно лучше остальных подготовился к гонке сам. Два выезда на сборы в Анапу, две-три тренировки в неделю за полгода до гонки, дали видимый результат.

  

  

    

Результаты Enduro LeTouquet 22.02.2008 Франция (длина круга 17,3км):

 

104 место   №308  Денис Яковлев  KXF450  3:20:24  8 кругов

175 место   №311  Алексей Хахулин  YZF450  3:14:11  7 кругов

253 место   №312  Александр Лужин  YZF450  3:35:33  7 кругов

367 место   №304  Юрий Кочеихин  YZF450  3:26:57  6 кругов

459 место   №515  Артем Хренов  YZF450  3:17:30  5 кругов

813 место   №309  Алексей Поливцев  YZF450  1:22:43 2 круга (сход)

874 место   №37  Евгений Михайлов  SX450  (сход)

  

  

  

В третий раз мы съездили в город Le Touquet. Каждый раз наш коллектив сильно меняется, хотя есть и постоянные участники. Их, пожалуй, стало больше после этой поездки. Всем, кто там не был - рекомендую! Конечно, надо тренироваться самим и готовить технику. Туке - это мотивация. Кто уже был готовьтесь к 2010.

  


 Фотоотчет о гонке Enduro Le Touquet 2009 здесь.

 

                                                                                                                          Сергей Миндин eXtreme Sport Russia 2009. 


 

1-tld-1203-asterisk-1204-renthal-120