Корзина пуста

FIM SuperEnduro Краков 10 декабря 2016

   

MAXXIS FIM SuperEnduro World Championship 2017. Первый этап Tuaron Arena Краков, Польша. 10 декабря 2016.

   

   

   

SuperEnduro - одна из вершин мирового Эндуро. (Другие: Американский Эндурокросс, Чемпионат Мира по Эндуро и «Шестидневка». Серию Хард Эндуро оставим пока в стороне.) В чемпионате 4 этапа и все - в этом году в Европе. Классов всего 3: Престиж, Юниоры и Европейский. Европейский – это любители. У них два финальных заезда, немного упрощенная трасса и обычно их нет в телетрансляции. Юниоры – мировые профессионалы до 23 лет. Престиж – топ «открытый класс». У двух последних классов по 3 финальных заезда. Весь этап проходит за один очень насыщенный день. С восьми утра заявки, тренировки, засечки, отборочные, утешительные, финалы «Б» и «superpole». С шести вечера начинается основная программа – финалы.

   

   

Незадолго до этапа в Кракове Тэдди Блазузиак объявил о завершении карьеры на предстоящей гонке. Шестикратный чемпион мира, пятикратный победитель Эрзберга, национальный польский чемпион по триалу – настоящий человек-легенда не только в родном Кракове, но и во всем мире. Во многом благодаря именно ему сформировался Эндурокросс и Хард Эндуро такими, какими мы знаем их сейчас. Тринадцатитысячный стадион был забит полностью…

   

   

В этом году впервые в SuperEnduro заявился россиянин – Давид Леонов. По возрасту он мог заявиться в любой из трех классов, но принял решение ехать сразу в «Престиж». Это решение вызвало разнообразные споры, но я его поддерживаю, и вот почему. Элита мирового Эндуро – это меньше сотни сильных, профессиональных гонщиков со всего света, которые регулярно (а иногда и каждые выходные) встречаются в гоночных сериях по всему миру. В очереди на заявку обсуждались трассы «Шестидневки» за последние годы, “Roof of Africa” в Лесото и новые контракты. Мы в эту элиту не входим. Поэтому и план действий выбираем несколько другой. У Давида есть мечта – ездить мировой Эндурокросс. Задача очень сложная. И чтобы ее решить, нужно очень точно знать все условия ее решения. Точно спланировать тренировки и подготовку техники. Да и просто – понять для себя, что это такое. Заявившись в самый высший класс, мы сразу получили полную и очень понятную картину.

   

   

   

   

Итак, по порядку. Благодаря двум финишам в топ-10 в серии Хард Эндуро и содействии нашей МФР, организаторы приняли заявку Давида в класс Престиж. В финальные заезды допускают 14 человек. 9 из них попадают туда по списку заводских команд и wild card от промоутера. Еще 5 человек отбираются по результатам засечки, отборочного заезда и утешительного (LCQ) заезда… Первая свободная тренировка прошла нормально. Две трети трассы Давид ехал очень бодро – старт, повороты, камни, мост. Промоутер серии Алан Бланхардт похвалил за скорость. Легендарный Майк Браун специально подошел посмотреть, где остался след от приземления Давида после прыжка с покрышек на старте. Обозначились и проблемы. Надо было прыгнуть через бассейн и коронку после секции волн. Но самым сложным оказалась надпись TADDY, выложенная из бревен. «Победить» эти проблемы во время короткой 5-минутной тренировки не удалось. К сожалению не удалось найти решение и во время засечки. Во время отборочного заезда Давид отыгрывал места на «комфортных» для себя участках, но терял позиции, «зависая» на бревнах. В заезде LCQ некоторое время держался на проходной позиции, но закончить заезд результативно не получилось. Удача была близко, на расстоянии вытянутой руки, но схватить ее не удалось. Зато удалось очень точно определить, над чем нужно работать. Появился первый опыт. Заявка на следующий этап в Германии принята, а значит продолжение следует!  

   

     

   

Большую помощь в нашей поездке на этап в Краков оказал Мотопарк Вельяминово – тренировочная база Давида Леонова. А также партнеры и спонсоры: Red Bull , Husqvarna, XSR-MOTO.RU , RideTV, MXT, MOTUL, MItas, SiX2, True Nature.

3-asterisk-1204-renthal-120