Вроде все как всегда, только поддержать разговор типа «а ты видел, какое бучило было с водой в повороте?» не получается. Если уж собрался ехать, не сачкуй, а газуй! Такие вот основные выводы. Итак, читайте отчет водителя, менеджера, фотографа, механика, тусовщика, репортера, = не пойми кого.

Quaduro и Enduropale LeTouquet 6-7 февраля 2010 года.

Фотоальбом: здесь.

В этом году делегация участников из России, не отличалась массовостью. Не то, чтобы к гонке спал интерес, нет, тут как раз все наоборот, но поводов не ехать для многих оказалось достаточно. В квадроциклах заявилось 2 экипажа. Первый состоял из самого постоянного и опытного участника, Николая Кудрявцева, не пропустившего ни одного выезда, и Александра Иванютина, который в представлениях не нуждается. Второй экипаж: Валентин Иванов и … и все. Валек заявился на квадрике один, без напарника. В зачете мото участвовали трое: Сергей Краснов, Денис Яковлев и Александр Иванютин.

Подготовка к гонке была у всех разная. Валентин, насколько я знаю, почти совсем не тренировался. «Ежик» (Сергей Краснов) ездил на шипах в Крылатском, и выступал мотозверем на детских елках в Байк-Центре. Коля ездил на мотоцикле с шипами, квадрике, строил в последние дни перед выездом 190-сильный суперавтобус. Шурик выигрывал зимние гонки в классе «без шипов». Отдельная история с Денисом, он готовился как на Олимпиаду (в хорошем смысле слова). Тренировочная программа на 6 месяцев, два выезда на песок на 10 дневные сборы к Черному морю, велотренажер, толстая тетрадка с результатами, питание, часовые заезды по песку, 7 моточасов в неделю и т.д… Жесть! Если бы так все тренировались, страшно подумать что было бы.

Мотоциклы и квадрики до гонки выглядели очень достойно: Новый инжекторный ATV Кудрявцева с максимальным тюнингом от Терехово 13, включая, поджатый поршень, чипованый впрыск, самую крутую из доступных подвеску. У Валентина все не так нарядно, но квадрик свежий, весь нужный тюнинг в наличии. Новый кавасаки 10-го года Дениса с расширительным бачком и помпой Boesen. Ежик на CRF 2009 года. Самый «юзаный» мотик оказался у Шурика. Хотя мотоцикл и был заряжен в Италии, но успел уже поучаствовать в гонках самого разного уровня. В этом году все были на правильной резине и с большими баками.

Квадрики, суббота 6 февраля. 500 штук на старте. Валентин проехал просто отлично. Доказал, что можно ехать и доехать одному, без тренировок, на морально-волевых. Кстати, на форде транзите из Москвы до Туке он доехал, тоже не меняясь. В гонке на каждой дозаправке обещал всех порвать и вообще не терял бодрость духа. Коля стартовал не так удачно, как в прошлом году, в конце третьего круга был около 60 места. Шурик поехал заметно бодрее, прибавляя с каждым кругом. В гонке Коля уткнулся в кругового, сломал коленкой чеку. Хорошо, что она работает на замыкание, - чтобы продолжить гонку, надо было только вырвать провода. После предпоследней заправки судья на выезде из ЗП заметил «ремонт» чеки, пришлось возвращаться, и собирать чеку заново. Потеряли около 5 минут. В итоге: Валентин 196 место. Кудрявцев/Иванютин 42 место, самый лучший результат в квадриках, дающий возможность стартовать в следующем году из первого ряда.

Мотоциклы, воскресенье 7 февраля. На старте 1050 мотоциклов. Шурик хорошо стартовал, в конце стартовой прямой был около 30 места, Денис в районе 80-го, Ежика не видно. В закрытом парке смотрели живые результаты по кругам по айфону. После первого часа Иванютин добрался до 13-го места, шел первым среди иностранцев. На дозаправке был очень бодр, заряжен на борьбу. Денис приехал по расписанию, взял очки с двойным фильтром. Ежик куда-то делся. Невидно не на трассе, не в электронном виде. Ждем, приехал. Что-то у него со сцеплением, отрегулировали трос, все в порядке. Прошло больше двух часов гонки, приехал Шурик. Место 24-е. Заправляем, моем радиаторы. Отломан рычаг сцепления, менять отказался - помчал дальше без сцепления. Заправился Денис, почти сразу Ежик. Шурик пропал - видимо сход. Финиш, ждем результатов. Денис 89 место, 9 кругов. Сергей Краснов 677 место, 4 круга. Иванютин 716 место, 8 кругов.

Четвертый год подряд мы ездим в Ле Туке, но все равно, поражаешься масштабу мероприятия. Количество зрителей, участников, организаторов, машин, кемперов - просто фантастическое. Придумал эту гонку в 1975 году Тьерри Сабин, по совместительству изобретатель ралли Париж-Дакар. Великий был человек!

Надо сказать и пару слов о победителях. В квадриках прошлогодний лидер Роман Купре не смог продолжить победную серию - финишировал вторым. Выиграл Джереми Варния на заводском квадроцикле Can Am. В Зачете мото сражались заводские команды Yamaha France, Honda France и Kawasaki France. Четырехкратный победитель Ле Туке 24 летний гонщик Honda Тимоти Потишек погиб во время тренировок. Его основной конкурент, Арно Деместер из Yamaha не стал участвовать в этом году. В их отсутствии борьба велась между лидером команды Kawasaki Ив Дюдоном и Михаэлем Пишоном из Honda France. Половину гонки лидировал Пишон, но Дюдон догнал и обогнал его. Вечно второй в Ле Туке Дюдон праздновал победу на финише, но тут в результаты вмешались судьи. Выхлопная система на Kawasaki не прошла тест после гонки. 116 децибел вместо 115, штраф 15 минут и 6 место вместо первого. Победителем признали Михаэля Пишона.

 

Сергей Миндин

eXtreme Sport Russia

www.xsr-moto.ru

1-tld-1203-asterisk-1204-renthal-120